Охрана бомбплейса A
Позиции, показанные на этом рисунке, будут очень полезны контрам, которые охраняют бомбплейс A.
Ключевыми из них являются верхняя левая и верхняя правая точки.
Основная задача игрока, которые сидит в верхнем левом углу, – охранять лестница, которая ведет на бомбплейс с середины карты. Его цель – не дать пройти террористам, а также охранять чела, который сидит на бортике.
Задача чела, который находится на правом верхнем углу, – смотреть длинну и прикрывать чела на верхнем левом углу(тот, что смотрим лестницу). Он также может помочь тому, кто сидит у большого ящика.
Позиция у большого ящика важна, когда необходимо прикрыть игрока, который сидит на бортике. С этой же позиции можно обеспечить дополнительную защиту на длинне.
Охрана бомбплейса B
Здесь мы видим план позиций, которые необходимо занять террористам, если они заложили бомбу, и контрам, если ожидается раш на бомбплейс B.
Ключевой позицией можно считать ту, что находится рядом с лесницей напротив выхода из туннеля. Некоторые читают, что это Лучшая позиция на dust2. Другие менее ответственный посты – игроки, охраняющие дырку и ворота.
В принципе, никакой тактики при данном расположении не нужно, необходимо только смотреть "точки огня”. Однако это не касается в полной мере игрока в верхнем правом углу и игрока на ящике. Основная задача чела, который сидит в верхнем правом углу, – прикрыть чела, сидящего на ящике.
Чел, сидящий прямо на бомбплейсе должен помогать держать окно, а в слаче чего, спасать "лучшую позицию dust2″.
Не забывайте плантить бомбу, если вы террорист, и послать разведчика на A, если контр.
Туннель будет нашим!
Это место обычно занимают террористы, потому как именно они первые займут его, если решат рашить. Это довольно эффективный маневр. Иногда удается убить 2-3 контров, если те захотят наведаться в туннель и посмотреть, что там происходит. Если врагов осталось меньше половины, необходимо постепенно перебираться на бомбплейс и там ставить бомбу.
Все позиции довольно ясны, однако осмелюсь дать несколько советов. Игрок, сидящий над лестницей, должен немедленно спрыгнуть вниз после контакта с врагом, иначе он труп. Еще важный момент: чел у большого ящика будет хорошей мишенью, если нет игрока, сидящего на лестнице. Если же он умирает, то кто-то должен заменить его. Хорошей альтернативой будет игрок, который сидит около двух ящиков, так как его позиция не так стратегически важна.
Необходимо соблюдать тишину. Ни в коем случае не топайте!
Как плантить бомбу на A
НИКОГДА не плантите бомбу на большом X!
Всегда перепрыгивайте бортик, когда заминировали бомбу на 50 процентов, и старайтесь "оставить” бомбу на маленьком X! Теперь на другом конце длинны вы сможете охранять ее с выгодных позиций.
Лучшая позиция на дасте 2!
Опробовано и протестировано! Это факт. С уверенностью можно сказать, что это лучшая позиция на дасте 2!
Займите ее и вы будете получать больше фрагов, а убить вас будет намного сложнее!
Тактика на карте de_inferno
Обозначения, приводимые на карте: 1 – Т респ (место респауна Т в начале раунда) 2 – Яма 3 – Вышка 4 – Кухня 5 – Половица 6 – Длина 7 – Нижние ковры 8 – Верхние ковры 9 – Балкон/окна 10 – Мидл 11 – Малый мидл 12 – Большие пески 13 – Бомбплейс А (плант А) 14 – Малые Пески 15 – Библиотека 16 – Зелень 17 – СТ респ (место респауна СТ в начале раунда) 18 – Отросток/рукав 19 – Кафель 20 – Бомбплейс В (плант В) 21 – Дуга Примеры основных позиций для дефенса (СТ) Как вы, наверное, уже атака на малый плант в основном проходит лишь с одной зоны – дуги, в то время как атака на бомбплейс А возможна сразу с трех направлений – с окон, ковров, а также мидла, при этом если дефенс пытается оборонять большой плант в закрытую, то мидл разделяется еще на два направления – малый мидл и зелень. Варианты позиций СТ на бомбплейсе В: 1 – Часто встречаемая позиция при игре игрока на малом планте с awp. Стоя на кафеле, СТ просматривает Т, пытающихся выйти на дугу. В случае промаха, как правило, игрок уходит в сторону респа СТ или же глубже на малый плант, например к отростку. 2 – Позиция для опытных игроков с высоким уровнем скилла. Позиция сильно флэшится гранатами и требует от игрока хорошей реакции, зато именно отсюда зачастую делаются минус три и более при попытке Т всей командой забежать на малый плант. 3 – Удобная позиция в отростке, откуда можно не стреляться со всеми забегающими Т одновременно, а методично отстреливать забегающих с кафеля на малый плант. Желательно, чтобы при этом ваш напарник следил за тем, чтобы никто из атакующих не зашел в отросток со стороны СТ респа и не убил вас в спину. 4 – Один из самых легких вариантов позиции для обороны малого планта. Как правило, пространство под аркой задымляется и стрельба производится вслепую, но тем не менее зачастую достаточно эффективно. Здесь у вас, пожалуй, самые высокие шансы выжить и дождаться подмоги. Варианты позиций СТ на удержание ковров: 1 – Позиция для опытного awp-игрока, которому зачастую удается убить первого выходящего на верхние ковры игрока атаки и впоследствии отойти в большие пески или глубже на плант. 2 – Легкая и быстрая подсадка на угловом ящике может помочь вам выиграть не один раунд. У игрока на этой позиции достаточно большой и удобный спектр возможных действий. Он может одновременно просматривать выходящих с ковров и выходящих с малого мидла или же отойти чуть глубже и видеть спрыгивающих в большие пески. В крайнем случае есть возможность спрыгнуть в угол за ящик, откуда также есть неплохая вероятность убить пару противников, но помните, что вылезти оттуда без помощи партнера вам уже не удастся. Неплохо, если одновременно ваш напарник все же просматривает малый мидл. 3 – Дальняя позиция для просмотра из библиотеки выходящих с ковров, естественно, с awp. 4 – Разные позиции в больших песках достаточно часто применимы при обороне бомбплейса А. Одна из них позволяет вам видеть головы выходящих с ковров Т и в тоже время при необходимости вы легко можете переключиться на малый мидл. Варианты позиций СТ на удержание малого мидла: 1 – Достаточно глупая на первый взгляд нычка в больших песках под коврами может принести Т немало неприятных сюрпризов. Во-первых, вы всегда можете спокойно раздать атакующим, забегающим с малого мидла, и в то же время, повернувшись всего лишь на 90 градусов, лицезреть спины спрыгивающих с ковров в большие пески игроков атаки. 2 – Еще одна из подсадок на ящиках бомбплейса А. На этот раз для просмотра малого мидла. После первого минуса вы можете спокойно спрыгнуть с ящиков и поменять позицию. 3 – Уже знакомая нам позиция в больших песках, но на этот раз основной акцент игрок дефенса делает на обороне малого мидла, делать это в открытую или же немного отойдя влево – уже ваш личный выбор. 4 – Интересная позиция, позволяющая не только видеть головы Т, пытающихся пройти по малому мидлу, но еще и достаточно удобная для убийства выбегающих с ковров. Варианты позиций СТ на удержание СТ мидла и Зелени: 1 – Классика жанра. Awp со стороны СТ респа просматривает СТ, пытающихся выйти на СТ мидл. Возможен отход в библиотеку или глубже к СТ респу. 2 – Тройная подсадка на большом планте, как правило, играется в самом начале раунда и используется либо для просмотра выбегающих с ковров игроков атаки или же выходящих на зелень. Не раз, оставшись незамеченными на этой позиции, игроки решали судьбу раундов в пользу своей команды. 3 – Незамысловатая позиция в малых песках позволяет не только удерживать Т, выходящих с Зелени, но и предпринявших попытку пробежать на СТ респ. 4 – Позиция становится наиболее интересна, если два игрока дефенса применяют ее в совокупности с предыдущей приведенной позицией. В этом случае игроки фактически смотрят крест-накрест и одновременно страхуют друг друга. Основные возможные варианты атак на de_inferno Наиболее логичными – а отсюда и чаще всего используемыми – являются атаки на малый плант по дуге всей командой и множество разнообразных вариаций атаки на большой плант с выходом с балкона и ковров в самых различных соотношениях игроков Т стороны, в конечном итоге все все равно сводится к одновременной атаке Т с ковров и малого мидла, изредка поддерживаемую с зелени, или же наоборот – с зелени и ковров, не используя малый мидл. Также часто используется интересный раунд с попыткой Т пройти на СТ респ и атаковать малый плант с двух направлений – СТ респа и дуги.
Тактика времени на de_cbble
Контры
Респ относительно маленький и потому погрешность измерения не более 1 секунды.
CT1
Это выход из ворот на второй бомб-плант.
Для достижения этой точки потребуется: 9-10сек
СT2
Это позиция по центру второго бомб-планта.
Для достижения этой точки потребуется: 15сек.
CT3
Это выход с контровского респа на площадь.
Для достижения этой точки потребуется: 9сек.
CT4
Это непосредственно подъем на площадь.
Для достижения этой точки потребуется: 10-11сек.
CT5
Это взгляд на площадь из укрепления над подъемом.
Для достижения этой точки потребуется: 14-15сек.
CT6
Это вход в туннель с контровской стороны.
Для достижения этой точки потребуется: 8-9сек.
CT7
Это выход из туннеля на площадь.
Для достижения этой точки потребуется: 15сек.
Терроры
У терроров респ тоже небольшой потому погрешность измерения не более 1 секунды.
T1
Это выход из туннеля на второй бомб-плант.
Для достижения этой точки потребуется: 15сек.
T2
Это подъем на контровский респаун.
Для достижения этой точки потребуется: 18-19сек.
T3
Это взгляд с площади на спуск и туннель к контровским респаунам.
Для достижения этой точки потребуется: 12-13сек.
T4
Это вход в туннель ведущий на контровский респаун.
Для достижения этой точки потребуется: 15сек.
T5
Это выход из туннеля на контровский респ.
Для достижения этой точки потребуется: 21-22сек.
Тактики
Итак, это мы разобрали, теперь давайте посмотрим, как это работает при игре. А дело обстоит так – есть два бомб-планта – один прям на контровском респе, другой чуть справа от него – соответственно прибежать к контрам раньше, чем они там зареспаунятся – нереально. Обычно делают так – два контра остаются у себя на респе и пасут 1 бомб-плант, ещё два бегут на второй-плант, в случае чего одни другим помогают.
CT1 – точка, которая является "стартовой” пробегая её контр должен знать – что через 5 секунд может начаться атака на его точку.
CT2 – находясь тут, контр может быть уже обстрелян.
CT2 vs T1 – 15сек vs 15сек – тут преимущества нет ни у контр, ни у терров – единственную умную вещь которую могут сделать контры – так это кинуть заранее гранаты чтобы те взорвались под ногами у террористов.
CT3 – опасная точка: могут поймать, но в самом начале она полезна тем, что можно кинуть гранату на точку T3 и прокрепить всех пробегающих там террористов – но учтите отпускать гранату надо на 10-11 секунде… да и при желании боевую гранату можно заменить на световую.
CT4 – выходя сюда знай: или ты положишь врага, или себя, т.к. выбегая туда ты находишься прямо перед тусовкой терров, бегущих или в туннель, или вниз к тебе.
CT5 – один кидает световую гранату с CT3, второй залазит сюда и отстреливает слепых котят или же кидает ещё одну световую и выбегает товарищ снизу, и вы в два дула валите "слепых инвалидов” =).
CT6 – а это из раздела "подлости” – можно забежать в туннель и спрятаться за многочисленными ящиками и если повезет то террористы не будут осторожничать и пробегут спиной к вам – а как в спину стрелять, думаю, вы знаете.
CT7 – а вот сюда лучше не ходить, т.к. лицом к лицу встретитесь с террористами и навряд ли останетесь живы – по этой точке видно, что вы успеете спрятаться в любой точке в туннеле до того как вас застукают терры.
T1 – выходя сюда лучше сделать небольшую паузу секунды в 2 – и не поймать те самые 2 гранаты, что кинут контры на эту точку – потеряете немного, а вот жизней будет явно больше…
T2 – ну идя сюда вы можете уже встретить контра, который кидал гренку наверх – потому будьте осторожны и вообще подниматься отсюда очень сложно – не знаешь откуда стрелять будут.
T3 – а вот тут и можно словить ту самую гранату – лучше издалека сразу кинуть световую на спуск чтобы тот контр сам ослеп.
T4 – заходя сюда стоит начать проверять все углы – на предмет заныкавшегося контра.
T5 – Выходя сюда, посмотри ещё и наверх.
Итого: Лучше всего ломится на второй бомб-плант т.к. там преимущества особого нет ни у той, ни у другой стороны, если уж и пошли к контрам на респ, то лучше через тунель – т.к. с подъема очень сложно штурмовать.