11:25 Радар в CS. Школа новичков | |
Школа новичков Радар.
Радар в CS. Школа новичков По-моему, радар — бесполезная шняга... пока ты будешь смотреть на радар тебя почикают с ножечька!!!:) - неизвестный нуб (с). Представьте, что вы первый раз сели за руль машины. Вы едва успели выучить где зажигание, а где переключение скоростей, где газ, а где тормоз, неуверенно двинулись с места, и вдруг... O_O ... вы оказываетесь на улице с оживлённым движением: куча машин, пешеходы, светофоры... Тяжело? Думаю, да и очень. Новичок вцепится судорожно в руль и будет изо всех сил смотреть вперёд, чтоб не пропустить ничего на дороге! А теперь представьте, что рядом сидит злобный инструктор и орёт "В зеркала не забывай смотреть! В зеркала заднего вида смотри постоянно!!!" xD ))) Я буду сейчас исполнять роль такого инструктора и призывать вас смотреть на радар. Ведь новичок в CS озабочен прежде всего тем, что перед ним на игровом экране. И собственным выживанием. "Когда тут время на радар находить... тем более, что и не нужен он особо.. " - так думают новички (и даже некоторые "опытные" игроки!) - и заблуждаются. Радар, если уметь им пользоватся, даёт вам кучу инфы. Радар. Зелёная круглая хрень в верхнем левом углу. Висит себе, не мешает, включается командой drawradar, убирается командой hideradar, ещё можно менять прозрачность радара cl_radartype 1; cl_radartype 0. Мне больше нравится радар непрозрачный, чтоб хорошо всё на нём было видно. Что же показывает нам радар? "Врагов радар не показывает, а значит и толку с него нету" - неизвестный нуб №2(с) Вы, ваше местоположение - это всегда центр радара, все другие объекты измеряются относительно этого (слева, справа, впереди или сзади вас). Точки на экране - ваши товарищи по команде. Буква Т - товарищ по команде, находящийся выше вас. Перевернутая буква T - товарищ по команде, находящийся ниже вас. Светящаяся желтая точка - однополчанин, только что использовавший радиокоманду ("cover me" "need backup и т.д.) или кинувший гранату ("fire in the hole!") или в настоящее время использующий голосовую связь. Красная точка - игрок с бомбой. Только для терроров, т.к. вы видите на радаре только "своих". Мигающая красная точка - бомба валяющаяся на земле. Мигающий красный крест - поставленная бомба. Синие точки – заложники (только для CT на cs_ картах.) Для максимальной эффективности использования радара вы должны отлично знать карту, на которой играете. В какой стороне что находится, где точка А, где Б, где основные проходы (центр, длина, zz) Пример. Карта de_dust2, вы CT и стоите на своей респе, смотрите прямо в сторону респа терров. В левой верхней четверти, т.е. много слева и впереди вас - 4 точки. Это 4 ваших тиммейта, которые, если вспомнить карту de_dust2, убежали на длину. Одна из точек это перевёрнутая буква Т - значит ваш товарищ находится там же, но ниже вашего уровня, и уровня остальных. А такое место там одно - яма. В левой нижней четверти, одна точка далеко от вас, почти чётко влево, чуть-чуть сзади и не выше - это значит контр стоит внизу подъёма на точку А. Другая точка это буква Т, находится этот мент рядом с вами, чуть сзади, левее и выше - а это точка А и площадка перед выходом с zz. В верхней правой четверти - несильно впереди вас и правее, где-то вверху ваш товарищ. Таким местом может быть только верхняя "тёмка". И наконец, один бедолага, как видно из оставшейся четверти радара, находится на точке Б. Почему бедолага? А вдруг терры толпой бегут туда? ))) Итак польза от радара. 1. Для терроров это возможность всегда видеть - где сейчас ваш игрок с бомбой, где валяется упавшая бомба, где, на каком бомбплейсе бомбу поставили. 2. Вы сидите в засаде, вокруг никого и вдруг вы слышите топот. Кто-то бежит. Свой или чужой? Беглый взгляд на радар и ответ готов. Приближающаяся белая точка с того направления скажет вам, что выскакивать и судорожно палить не надо )) А вот если топот есть, а точки на радаре нету... готовьтесь к встрече. 3. Вы подбегаете к подъезду, к "кишке", к туннелю с гранатой в руке. Но прежде чем вынимать и кидать гранату, почему бы не посмотреть, а есть ли кто из своих впереди? ВНИМАНИЕ. Пункты 2 и 3 это важнее чем вы думаете. CS - командная игра. Она остаётся таковой даже на "мясе". Всё равно, если в одной команде люди умеют НЕ слепить, не расстреливать и не подрывать друг-друга, а в другой команде только так и поступают, то даже если вторые и стреляют лучше, но они будут проигрывать раз за разом. Именно потому, что многие не смотрят на радар (или не знают об его существовании), происходят тупые ситуации и "сливы". Вот вам простой недавний пример, я его привожу потому, что он очень показательный. И ещё очень свеж в моей памяти... ибо взбесил меня тот человек здорово. Начинаю игру за терроров на de_dust2, появляюсь ближе всех к подъезду. Закупаюсь я моментально (многие копаются при закупе) и с ножом в руках бегу к подъезду. Перед тем как выбегать из подъезда кидаю флэшку рикошетом об ящик, и выскакиваю. СТ ещё не успели пробежать, а пытавшиеся сунутся с dl - ослеплены и я слышу дружный топот отбегающих назад на dl. Тут бы мне "все карты в руки", но... Всё мной описанное заняло секунды, на эти секунды я оторвался от "своих". И вот топот сзади .. и из подъезда прилетает ко мне неожиданная флэшка "от своих подарочек" =). Точно такая же как я сам кинул, об ящик. Но я то кидал её когда бежал ПЕРВЫЙ, чтоб ослепить врагов!! А этот... нехороший человек... единственное кого ослепил это меня. В итоге я полностью слепой, слышу стрельбу, в меня попадают... я умираю. Что тут можно сказать?? Это печально. Пока остальные копались при закупе, да и появились они далеко, я уже пробежал и скрылся в подъезде. Еслиб кидающий флэш смотрел на радар, он бы увидел впереди своего. Толи он не смотрел на радар. Толи он делал это специально, т.е. знал что я там но всё равно кидал. В первом случае он нуб, во втором - мудак. Помните я сказал "взбесил меня тот человек здорово"? Аналогичная ситуация произошла ещё 2 раза. Мне хотелось матерится в микрофон. Как же и когда смотреть на радар? Ведь надо постоянно держать в поле зрения и окружающую обстановку, и слушать звуки, а я вам ещё и про радар впариваю!! Ответ прост - на него не надо смотреть постоянно. Достаточно редких беглых взглядов. Именно беглых. Поначалу вам будет трудно "с ходу" определить кто где находится. Но! Никто не обещал, что будет просто. Практика, практика, и ещё раз практика, и через какое то время вам достаточно будет лишь кинуть секундный взгляд, и вы уже запомнили "картинку". Два своих слева, три справа, один убежал на "Б", а впереди меня в тунелле свой, так что гранату туда кидать не надо. Продолжим про пользу радара. Advanced level. (все примеры - карта de_dust2) 4. Начался раунд, вы бежите на Б, садитесь в укрытие, ждёте что из тёмки повалят враги. И видите картинку на радаре. Рядом с вами ещё 3 точки. И далекоооо слева куча "своих". А это обозначает, что 4 вас сидит на Б, а все остальные убежали на А. Центр никто не смотрит. Ничего не мешает одному или двум террорам выйти на центр и зайти к вам с другой стороны. Предупреждён - значит вооружён. 5. Где-то на радаре "погасла" точка. Значит там был свой - но его убили. Информация? Да. CS состоит из информации. Знать "где" враг всегда нелишне. 6. Вы CT, тусуетесь на точке А, пока вы ждали всех терров где-то грохнули, остался последний. Тишина, он не показывается. На радаре картинка - свои уже пробежали по dl и находятся на терровском респе. На "Б" есть свои. На центре есть 1 свой. Стрельбы ниоткуда вы не слышите. Знание карты + радар + простейшая логика - остаётся не так много мест, где этот последний может находится. Пробегаете на zz, выбегаете на парапет, никого. Почему бы не посмотреть,например, нижнюю тёмку? :) Если честно устал уже придумывать примеры) Да и хватит наверно. Примеров великое множество. Научившись "бегло" смотреть на радар, в одну секунду "считывать" информацию оттуда, и в ту же секунду делать выводы, вы и сами сможете написать мне не один десяток примеров. На этом моя mission complete, пойду отдыхать, gl&hf, play farsh go meat. | |
|
Всего комментариев: 0 | |